Проектирование любого продовольственного или непродовольственного магазина начинается с определения его концепции и выбора подходящего места: удобное расположение серьезно влияет на посещаемость и, соответственно, на рентабельность магазина. Следующий этап — подробная планировка, на основе которой будут проводиться все дальнейшие работы.
Грамотное зонирование помогает покупателям ориентироваться в магазине и способствует легкому поиску того или иного товара, а также продаже сопутствующей продукции. Правильно расположенные зоны импульсных покупок (как правило, это торцы торговых рядов или не занятые стеллажами площади) и определенным образом осуществленная выкладка товара не только гармонично дополняют торговое пространство, но и значительно увеличивают прибыль магазина.
Необходимо серьезно отнестись к вопросу подключения коммуникаций: электричества, водоснабжения, вентиляции и канализации.
Подбор и расстановка технологического и торгового оборудования зависят от формата и специализации магазина: комплекты необходимой техники и инвентаря для небольшого торгового павильона и для крупного гипермаркета будут сильно различаться. В прикассовой зоне совершается множество мелких незапланированных покупок, поэтому ее необходимо оснастить соответствующим торговым оборудованием — стойками, стеллажами, дисплеями и витринами.
Проектирование магазинов на АЗК немного отличается от остальных торговых объектов: небольшая площадь, прилегающая к автозаправочному комплексу, и ограниченный ассортимент продукции определяют планировку магазина и расстановку торгового оборудования. Стеллажи, витрины и стойки должны быть максимально вместительными, оформленными в едином стиле и подходить для выкладки не только продовольственных (шоколадки, чипсы, булочки), но и непродовольственных (стеклоочистители, незамерзающая жидкость, батарейки и аккумуляторы, универсальные средства гигиены) товаров.